вторник, 21 июня 2016 г.

Алгоритм прощения обиды (по статье Алёны Старовойтовой)


1. Признайте наличие обиды
Осознание, что обида есть: иногда явная, иногда вдруг вылезет старьё.
Отслеживается личной реакцией на информацию о старых обидчиках

2. Выпустите гнев
Гнев, желание справедливости — это надо выпустить.
Признать и позволить себе тоже быть сволочью на минуту, желая всех тяжких обидчику.
Тут очень помогает техника «камушка». Найдите камень (образ обидчика), уйдите подальше от людей, выговорите или даже выкрикните всё-всё этому камню и выбросьте куда подальше, лучше в водоем.



3. Поймите, что всё проходит
Понять, что всё проходит… ну, абсолютно всё проходит!
Сходите на кладбище и убедитесь, что проходит всё. Это снижает значимость любой проблемы, успокаивает эмоции и повышает осознанность.
Обида уже не то, что сжирает вас изнутри и иногда даже клинит мозги, а просто задача, которую надо решить… желательно до кладбища.

4. Ищите драгоценность
Поймите, что в любой болезненной ситуации есть Жемчужина мудрости.
И ВАМ, именно вам, это было нужно. Не этот гад испортил вам жизнь, а вы зачем-то его «попросили» научить вас чему-то.
Мне помогает написать так называемый Я-кательный переворот: Пишете все претензии без стеснения и выбора слов. (известный симоронский приём)
«Он не любит меня. Он издевается! Как он мог сказать такое!» и тут же переписываете, заменяя «Он» на «Я».
«Я не люблю себя, я издеваюсь над собой…». Так можно увидеть в чем урок.

5. Признайте, но отпустите обиду на себя
Тут появляется самая неприятная штука – обвинение себя, за то, что допустил ТАКОЕ в своей жизни, за то, что притянул ситуацию…
Т.е. обида на себя любимого, а значит нелюбовь к себе, что уже печально. Простить себя тяжелей всего, потому что больше не на кого сбросить ответственность.
Вот тут как раз вспомните про свою уникальность (а не уникальность ситуации), свой неповторимый опыт и путь на этой планете, и любыми способами верните любовь к себе.
Примите себя, всё, что вы натворили. Никакого самобичевания. Ну наломала дров, так пусть горит всё синим пламенем – может теплей станет.

6. Напишите письмо-прощение
Хорошо работает, когда вдруг нахлынуло воспоминание. Хватаем лист и ручку и пишем:
мне очень жаль, что …
прости меня за …
я благодарю тебя …
я люблю тебя.
я прощаю себя!
я принимаю себя!
я одобряю себя!
я отпуская себя!
я люблю себя!
Если надо, то прокрикиваем написанное со всеми накрывающими эмоциями. Хоть 50 раз!

7. Откажитесь от понятия справедливости на ЛЮБОМ уровне
Избегаем ошибки – ожидание справедливости.
Даже если мы всё поняли и честно пытаемся простить обидчика, то в глубине души надеемся на справедливость и уже не на уровне простого 3D-мира, а духовного.
Вот я уже на уровень выше, маг и волшебник, а он-то там барахтается в 3D-мире и даже если внешнее у него всё благополучно, то я-то знаю, что ему всё вернётся энергетически…
Смешно?.. но ведь так. Признайтесь.
Лучше поблагодарите того, кто обидел – его душе пришлось проявлять себя не в лучшем свете, чтоб вас научить.

8. Прощение обиды, как жизненная необходимость, пусть даже без понимания умом
Попробуйте представить, что обида — это удар ножом… пусть не в сердце, а, например, в ладонь.
Рана кровоточит и болит. Её нанес нож.
И вы вместо действий по остановке крови и обработки раны, обращаете гнев на нож. Даже выбросив его в ведро, продолжаете вспоминать и жалеть, что не бросили его в плавильную печь.
При каждом воспоминании рана кровоточит.
Ну что? Будем истекать кровью и продолжать убеждать себя, что имеете на это право и что-то там про справедливость?
У вас поломка в потоке энергий, надо чинить и налаживать, а нож так и не понял, за что столько на него – он своим делом занимался вообще-то.
Кстати, неплохо бы действительно назначить какой-либо нож (булавку и т.п) образом вашей обиды и выкинуть.
Так сказать, «проститься-попрощаться». Прощение состоялось.

P.S. Прощение.
Я прощаю тебя, его, кого-то. А на каком основании?
Этот человек хуже тебя, а ты «божественней» его, чтобы прощать?..
Если вы прощаете человеку денежный долг, то вы освобождаете его от обязательств в отношении вас.
Вроде понятно. Т.е. прощая, мы освобождаем от обязательств.
КАКИХ? У кого обязательства? У Вселенной, которая «несправедлива» была. У человека, который был обязан?
Кем обязан, кто решил, что обязан? … Если посмотреть с этого ракурса, то и права-то такого у нас нет – обижаться и прощать.

Просят прощения те, кто чувствуют себя виноватым по какой-либо причине. А вина — это чувство жертвы. Напрашивается вывод — просить прощения, значит сделать себя жертвой. Что вы по этому поводу думаете?
Вопрос философский, но давайте используем его для того, чтобы запустить в голове механизм размышления.

Итак, связка такая: просят прощение только виноватые – вина — это состояние жертвы — если я прошу у кого-то прощения, я автоматически перехожу в режим жертвы.
Как вам такая идея?
Нужно было еще постараться такой вопрос выдумать.

 Просить прощения могут только сильные люди.

Прощение — это освобождение себя. 


Цепочка на самом деле хорошая прорисована.
Мы с вами говорим о том, что ум всегда подкидывает всевозможные каверзы, анализы, синтез, причем результат не всегда соответствует действительности.
Потому что наш ум – это своеобразный компьютер: какую информацию вы в него загрузили, той и оперируете. Если вы хотите чего-то большего, то вам нужно выйти из состояния ума и переместиться чуть выше, на уровень души, на уровень сверх ума.
В метафизике есть такое понятие, как «сверх-ум», а в психологии – «сверх сознание».

Просить прощения всегда хорошо по одной простой причине.
У кого мы просим прощения?
Что бы мы ни натворили, к кому бы мы не подошли, когда мы просим прощения, либо когда мы прощаем кого-то, в первую очередь мы направляем фокус внимания на себя.
Прощение мы просим у себя
За то, что совершили нечто, за то, что позволили чему-то произойти.
Потому что, если мы переместимся на ступеньку повыше, как любит говорить мой муж, вид сверху, там картинка такая: нет никого другого, кроме меня.

И если я заявляю о том, что я — творец своей реальности, что я несу ответственность за все, что создаю, то любой опыт, когда мне пришлось просить прощения, либо, когда у меня просят прощения, этот опыт сотворен мною. Поэтому в любом случае, я прошу прощения у себя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.